BMW E36 (1994-2000 гг.)
ROVER 75
AUDI 100/A6 (до 1997 г.)
VOLKSWAGEN TOUAREG
JEEP GRAND CHEROKEE (после 1999 г.)
|
В настоящее время Цербер является именем, которым нарекают что- то, что
невозможно победить, сломать, что невозможно обойти. Лучший сторож, охранник.
Дверные замки под маркой "Цербер" уже стали эталоном качества и надежности
в мире недвижимости. Есть такой эталон и в автомобильном мире. Но сначала
необходимо сделать небольшое отступление.
Установка сигнапизации и охранной системы - первое, что делает автовладелец,
став счастливым обладателем нового (или не совсем) автомобиля. На многих
современных автомобилях такие системы устанавливаются уже на заводе. Однако
через некоторое время, после просмотра популярных сериалов и голливудских
блок-бастеров (типа "Угнать за 60 секунд"), после того, как уже слегка
встревоженный автовладелец понимает, что настоящий профессионал легко
и просто угоняет автомобиль, оборудованный даже самой навороченной сигнализацией,
приходит иное понимание вещей, подступают мучительные сомнения и опасения
за будущее своего железного скакуна.
И вот тут мы снова возвращаемся к этому легендарному сторожу из греческой
мифологии, поскольку в качестве примера будем рассматривать устройства
компании "Цербер", которая вот уже несколько лет производит специальные
механические средства защиты автомобилей под маркой DRAGON.
Механические средства защиты могут быть разными: замок капота, блокиратор
механизма КПП, рулевой колонки и др. Наиболее часто встречается блокировка
рычага коробки передач.
Отличия в конструкции различных автомобилей делают наиболее эффективными
не универсальные, а индивидуальные блокираторы, точно рассчитанные для
машины определенной марки и модификации. Такие устройства не только гораздо
надежнее, но и значительно технологичнее в установке. То есть при монтаже,
в отличие от широко распространенных универсальных устройств защиты, ничего
не пилится, не варится, не режется и т. д. Чаще крепление замка осуществляется
на штатные технологические отверстия и шпильки автомобиля, которые не
задействованы в обычной эксплуатации. Такая установка одобрена и сертифицирована
большинством автопроизводителей, что позволяет сохранить гарантию на автомобиль.
Вот именно на такие индивидуальные устройства и сделан упор в компании
"Цербер". Причем предлагаются блокираторы не только на легковой транспорт,
но и на внедорожники и микроавтобусы, которые крайне сложны для установки
механических блокировок.
Необходимо вкратце описать конструкцию замков на примере подконсольных
штыревых блокираторов коробки передач DRAGON. Именно такие устройства
составляют львиную долю всех устанавливаемых в настоящее время механических
противоугонных систем.
Само блокировочное устройство состоит из нескольких элементов. Корпус
замка - замкнутый бесшовный профиль, в который плотно запрессована личинка
замка с миллионами комбинаций. Несущий кронштейн, который, собственно,
и держит замок на кузове или агрегате автомобиля, прочно приварен к корпусу
замка, а не соединяется болтовым соединением, как это можно встретить
порой у не слишком добросовестных производителей. Непосредственно блокирующий
штырь выполнен в виде цельного стержня особого профиля из высокопрочной
легированной стали. Будучи подвержен особой обработке, такой стержень
стоек к распиливанию и изгибу. Для повышения надежности блокирования для
каждой конкретной марки автомобиля в комплектах многих замков DRAGON предусмотрены
дополнительные фиксирующие элементы, повышающие жесткость всей конструкции.
Это запатентованная технология компании "Цербер".
И еще одно немаловажное свойство. Поскольку блокировка и замочный механизм
"скрытого базирования", т. е. находятся под консолью или кожухом коробки
передач, взлом замка DRAGON крайне затруднен.
А теперь, чтобы дать отпор скептикам, необходимо развеять несколько основных
заблуждений. Взломать можно все что угодно - нужно только время. Именно
скрытое размещение блокировки значительно усложняет задачу по ее демонтажу.
Ведь требуется разобрать часть интерьера, а это не очень быстрое дело,
особенно в режиме угона.
Жидкий азот - любимая байка автомобилистов, довольно сложная в работе
штука - переносится в специальном и довольно дорогом термосе. А самое
главное- можно залить всю машину, испортить салон, самому получить термальный
ожог, но, чтобы "убить" правильно сделанный замок, требуется полное погружение
на несколько минут, что в этих условиях практически нереально.
Вот, собственно, и все мифы и легенды Древней Греции и реалии нашего
времени. Всем известный лозунг "Мой дом - моя крепость" имеет столь же
прямое отношение и к автомобилю. И кто защитит его лучше, чем DRAGON от
легендарного "Цербера"... Даниил Шургальский
|