Об устройстве МПУ DRAGON Преимущества МПУ DRAGON Каталог авто с установленными МПУ DRAGON Где купить МПУ DRAGON
О компании производителе МПУ DRAGON Новости компании Пресса о МПУ DRAGON Вопросы и Ответы о МПУ DRAGON
назад в раздел Публикации

Запри машину на замок

Автомир, №44, 2001

С выбором противоугонного устройства сталкивается каждый, кто приобретает машину, независимо от того, новая она или подержанная. При этом механическим блокираторам зачастую уделяется незначительное внимание.

Блокиратор рулевого колеса, в народе "топорище"
Блокиратор рулевого колеса,
в народе "топорище"
Наружный скобовой замок - блокиратор рычага КПП
Наружный скобовой замок
- блокиратор рычага КПП
Универсальный штыревой блокиратор КПП
Универсальный штыревой
блокиратор КПП
Индивидуальный штыревой блокиратор КПП "Дракон"
Индивидуальный штыревой
блокиратор КПП "Дракон"

Обычно дело ограничивается установкой одной лишь автомобильной сигнализации. Несомненно, любая электронная противоугонка, будь то просто "сигналка" или иммобилайзер, создают злумышленникам серьезное препятствие, однако полностью обезопасить от них не в состоянии. Как утверждают эксперты МВД, практически все известные автосигнализации могут быть нейтрализованы, хотя, естественно, для этого понадобится специальное оборудование. Впрочем, последнее для профессиональных угонщиков не является проблемой.

Нужен целый "Комплекс"

— Очевидно, что максимально защитить автомобиль от преступных посягательств можно, лишь оснастив его несколькими независимыми противоугонными системами, различающимися не только принципами работы, но и конструктивным исполнением, — рассказывает разработчик блокираторов Dragon (по русски — "Дракон") Александр Самодуров (ныне генеральный директор фирмы "Цербер"). — Иначе говоря, любая "электроника" должна дополняться механическими системами, блокирующими тот или иной узел машины (например, капот, двери, колеса, руль, коробку передач). Чтобы автомобилисты лучше представляли себе актуальность этого момента, приведу такой факт: по статистике более 70% угоняемых в нашей стране автомобилей вообще не имеют никакой механической защиты. Автоворам это только на руку: они в первую очередь берут то, что, скажем так, "плохо лежит". По сути, автовладельцы в подобных ситуациях сами провоцируют злоумышленников на похищение. Согласитесь, когда у преступника есть "выбор", он однозначно предпочтет более легкий (соответственно, менее опасный) вариант угона.

— Отсюда вывод: машина обязательно должна иметь "комплексную" защиту, — продолжает Александр Самодуров. — Проще говоря, ее необходимо оснастить "тандемом" (как минимум) в виде электронной противоугонки, дополненной независимым механическим блокиратором. Какой из них предпочесть - дело личное. "Механики" сегодня на рынке — пруд пруди.

Самый простой вариант — съемные рулевые замки, фиксирующие "баранку" относительно каких-либо "стационарных" узлов машины — педалей, торпедо, двери... Несмотря на то, что по стойкости к взлому такие блокираторы оставляют желать лучшего, они тем не менее создают определенный дополнительный уровень безопасности и, кстати, пользуются устойчивым спросом.

Криминальный взлом не пройдет

Более высокую степень защиты благодаря своим конструктивным особенностям обеспечивают скобовые замки, запирающие рычаг коробки передач снаружи. У них, правда, есть один серьезный недостаток — доступный подход к вскрытию, ведь и замок и сама скоба находятся на виду. В этом отношении их "собратья", — замки так называемой скрытой установки — существенно выигрывают. Отличительная особенность систем данного класса — затрудненный "криминальный" взлом, ведь противоугонка и ее замочный механизм "прячутся" под консолью или кожухом коробки передач, как, скажем, у комплексов "Krabbe" или "штыревых" систем "Defend-Lock", "Mul-T-Lock" и, конечно же, "Dragon". При этом устройства блокируют либо непосредственно рычаг КП (в положении заднего хода или в режиме парковки), либо ее трос или тягу (кулису). Подконсольные замки, на мой взгляд, с точки зрения эргономики, дизайна и "скрытности" более предпочтительны. Во-первых, машина в этом случае запирается одним лишь движением штыря, во-вторых, "имплантация" подобных устройств в конструкцию машины практически никак не сказывается на интерьере салона (по крайней мере у "Dragon" это именно так). Кстати, подконсольные системы имеют очень высокую криптостойкость запорных механизмов (у большинства перечисленных выше систем количество кодовых комбинаций переваливает за миллион). По мнению производителей, этого достаточно, чтобы исключить подбор ключа к замку.

Что касается фирменных отличительных особенностей блокираторов этого типа, влияющих на их выбор, мы расскажем в наших следующих публикациях.

| добавить в избранное | отправить ссылку | версия для печати | Перейти в начало страницы
О Dragon | Преимущества | Каталог авто | Где купить? | Новости | О Компании | Публикации | Вопрос-Ответ | Карта сайта
Copyright © ООО "Цербер-М" (2002-2017 гг.)