Об устройстве МПУ DRAGON Преимущества МПУ DRAGON Каталог авто с установленными МПУ DRAGON Где купить МПУ DRAGON
О компании производителе МПУ DRAGON Новости компании Пресса о МПУ DRAGON Вопросы и Ответы о МПУ DRAGON
назад в раздел Публикации

Угнать внедорожник помешает "Дракон"

Автомобили Мира, 2002

Разумный человек, покупая внедорожник, должен озаботиться в первую очередь не "наворотами" типа "люстр" и лебедок, а защитой машины от кражи. Иначе слишком велик риск того, что и так недешевый автомобиль "уйдет" вместе с дополнительно вложенными деньгами.

Средства защиты от угона лучше всего известны специалистам, которые их разрабатывают и устанавливают. Далеко не всегда менеджеры автосалонов и особенно "частные" продавцы имеют такую квалификацию. В автосалонах, дооснащающих внедорожники, иногда предлагают не лучшие, а удобные продавцу варианты, а то и совсем пренебрегают механическими средствами защиты просто из-за отсутствия оборудованных для их установки постов, а значит, и квалифицированных монтажников. Наконец, установка "механики" обычно требует больше физического труда, но приносит меньше прибыли в сравнении с сигнализациями и иммобилайзерами.

Противоугонный механический комплекс "Дракон" в разобранном виде
Противоугонный механический комплекс "Дракон" в разобранном виде
Toyota Land Cruiser Prado. Установка замков не портит эстетику салона
Toyota Land Cruiser Prado. Установка замков не портит эстетику салона
Toyota Land Cruiser Prado. Установка замков не портит эстетику салона
Салон Nissan Terrano II c установленным противоугонным механическим комплексом "Дракон"
Салон Nissan Terrano II c установленным противоугонным Салон Nissan Terrano II c установленным противоугонным механическим комплексом "Дракон"
Салон Jeep Grand Cherokee c установленным противоугонным механическим комплексом "Дракон"
Салон Jeep Grand Cherokee c установленным противоугонным механическим комплексом "Дракон"
Салон Jeep Grand Cherokee c установленным противоугонным механическим комплексом "Дракон"

"Электроника" несомненно нужна. Кроме оповещения о попытке угона и "комфортных" функций, она неплохо защищает от "быстрого" угона. Но лишь изредка - от квалифицированной кражи "электронщиками". А в отличии от дешевых машин, которые могут быть угнаны "покататься", "на дело", украдены на запчасти и т.п., внедорожники подвержены как раз такому риску- их крадут "спецы" на заказ, отгоняют далеко, прячут часто в такие места, куда простой машине не добраться.

Поэтому профессионалы в сфере защиты от угона убеждены: электронная защита удобна, но совершенно недостаточна, особенно для "4х4". Крайне необходимы механические средства защиты, и главное из них - надежный блокиратор трансмиссии, точнее, механизма коробки передач. Именно такой блокиратор превращает кражу в трудоемкий, сложный, дорогостоящий, шумный, а главное- длительный и настолько рискованный процесс, что уже и не "превращает", а "предотвращает".

Многие говорят, что при ручной КП замок бесполезен, дескать, выжал сцепление и поехал. Извините, "поехал" - это когда на собственной тяге! А толкание и буксировка при краже - серьезное дополнительное препятствие и риск, и уж в этом смысле любой замок КП своих денег стоит. Если это возможно - лучше заблокировать и раздаточную коробку.

Специалисты московской фирмы "Цербер-М" давно занимаются разработкой и производством индивидуальных штыревых замков-блокираторов на КП, в том числе для импортных и отечественных внедорожников. Замки Dragon конструируются отдельно для каждой модели и модификации автомобиля и поставляются комплектами; блокирующим элементом служит прочный штырь. Сталь штыря снаружи сверхтвердая, внутри вязкая и упругая. Эта структура надежно защищает штырь и от распила, и от ударов.

Конструкции крепежных кронштейнов продуманы так, чтобы максимально затруднить доступ и к деталям механизма переключения КП, и к штырю. Кронштейны из прочной стали толщиной 5 мм заранее выгнуты под профиль кузова и везде, где можно, крепятся на заводские технологические шпильки и отверстия - всегда только те, которые сделаны для целей сборки и не играют роли в эксплуатации. При этом : 1) замок точно встает в нужное место, 2) не надо делать лишние дырки в кузове. При установке любого другого замка первое - не редкость (блокировка превращается в бутафорию, а пользование замком в мучение!); второе тоже неизбежно. Данный метод крепления и другие технические решения запатентованы "Цербером". Крепление выполняется в нескольких точках фирменным "драконовским" срывным крепежом.

В отличие от других штыревых замков в "Драконах" кронштейн всегда приварен к корпусу замка, как и ответная часть для штыря, не позволяющая обломить его, - все это составляет единое целое. В разных моделях применяются дополнительные элементы для блокирования рычага или тяг. Конструкции замков всегда обеспечивают оптимальный вариант для данной модели авто. Недаром в "Цербере" гордятся тем, что на многие модели, и особенно внедорожников, "достойные" блокираторы предлагают только они.

Ключи и личинки замков - единственные компоненты, приобретаемые за рубежом у лучших производителей. Впрочем, "спецы" по отмычкам редко работают с автомобилями, большинство блокираторов КП удается "обойти" силовым методом(иногда с помощью монтировки, трубы, а то и кувалды), переведя рычаг или тягу в "рабочее" положение из задней скорости или PARK. Замок при этом зачастую отрывается от кронштейна, кронштейн изгибается или рычаг КП "обводится" вокруг штыря.

"Цербер" гарантирует: с "Драконом" этот номер не пройдет. Система "блокируемый элемент - штырь - замок - кронштейн - кузов" всегда имеют жесткость и прочность, достаточные для противостояния любым силовым методам разблокирования - иначе замок не поступает в продажу.

Здесь уместно упомянуть "легенды", над которыми посмеиваются инженеры "Цербера". С чей-то недоброкачественной подачи многие убеждены, что замок КП эффективен, если блокировка сделана только под днищем, и блокируется не рычаг, а его тяга. Есть и такие "Драконы", например, на Toyota Land Cruiser 100 VX с АКП - это единственный и надежный способ. Но спецы объясняют : "Критерий выбора места блокирования - это там, где надежно, а не "только под днищем". При большом дорожном просвете внедорожников блокировка под днищем зачастую - лишнее удобство для угонщиков : не надо сначала вскрывать салон и тем самым "раньше времени" поднимать тревогу от сигналки, а 80% всех машин и 95% внедорожников не имеют тяг КП, идущих под днищем! И в салоне-то они далеко не всегда есть. Кроме рычага, блокировать нечего. Но уж эта блокировка у нас - какая надо !"

Особенность "истинных 4х4" - раздаточная коробка с нейтралью. Ее полезно блокировать в положении L, при чем тогда, когда запирается и главная КП. Автомобили с АКП в этом варианте нельзя даже буксировать. Если же вору удалось справиться с блокиратором главной КП, с заблокированной "раздаткой" он сможет двигаться не быстрее 30 км/ч и довольно "громко" - такое передвижение машины, особенно ночью на пустынных улицах, обязательно заинтересует любого инспектора ГИБДД.

Поэтому для многих внедорожников созданы замки на раздаточную коробку. Их "дополнительная" природа не отражается на надежности блокирования и сложности нейтрализации. Если для данной модели внедорожника существуют оба замка, их желательно устанавливать одновременно. "Цербер" поставляет комплекты из двух замков с общим набором ключей. Если же "докупать" второй замок позже, то ключи будут другие. Еще один довод в пользу двух замков. Увидев их оба, злоумышленник понимает бесперспективность попытки - риск-то как минимум удваивается, включая и риски "потери товарного вида", повреждения механизмов и электроники КП, неизбежные при попытке нейтрализации "Дракона".

Кстати, установка замков Dragon как минимум не портит эстетику салона- замки, "наряднее" большинства подобных изделий, обычно установлены заподлицо с тоннелем, имеют декоративную отделку и фирменные логотипы. Разумеется, ни малейших препятствий "штатной" работе КП они не создают. И наконец, они удобны : при рычаге в положении PARK или "задняя скорость" штырь вставляется в отверстие и защелкивается, при отпирании ключом - отскакивает. "Двойной" замок чаще расположен по разным сторонам тоннеля, но бывает и с одной.

Фирма "Цербер-М" давно сотрудничает с автосалонами и установочными фирмами в большинстве крупных городов России, так что замки Dragon доступны практически везде. Добавим, что для огромного большинства внедорожников не существует механических блокираторов, равных "Драконам" по эффективности. Ассортимент и конструкции замков постоянно совершенствуются. На осень 2001 года список моделей 4х4, которые можно надежно защитить, выглядит так:


BMW X5
Chevrolet Blazer
Honda CR-V, HR-V
Hyundai Santa Fe, Terracan
Jeep Cherokee, Grand Cherokee
Isuzu Trooper, Vehi Cross
Kia Sportage
Land Rover Discovery, Freelander
Lexus RX 300, LX 450, LX 470
Mercedes-Benz G-Class, M-Class
Mitsubishi L 200, Montero, Montero Sport, Pajero, Pajero Sport, Pajero IO, Pinin
Nissan Patrol GR, Terrano II
Opel Frontera
Range Rover
Ssangyong Korando, Musso
Suzuki Grand Vitara
Toyota Land Cruiser 80, Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado, RAV 4
УАЗ 3160 "Симбир"
и другие...
| добавить в избранное | отправить ссылку | версия для печати | Перейти в начало страницы
О Dragon | Преимущества | Каталог авто | Где купить? | Новости | О Компании | Публикации | Вопрос-Ответ | Карта сайта
Copyright © ООО "Цербер-М" (2002-2017 гг.)